Startup Huddle в Петербурге: построение бизнес-модели маркетплейсов, шоу дронов и музыкального фестиваля
12 марта Союз организаций бизнес-ангелов (СОБА) провел в Санкт-Петербурге встречу предпринимателей в рамках международной образовательной программы Startup Huddle. В этот раз были рассмотрены кейсы пяти участников.
Олег Одиноких представил инжиниринговую компанию «Аэродин», основным фокусом которой с 2017 года является разработка и изготовление дронов. В этом году команда планирует сосредоточиться на обеспечении различных событий световыми формациями дронов. Компания намерена оказывать услуги по организации и проведении шоу, где светящиеся дроны в воздухе создают различные фигуры и делают эффектные перестроения. Аэродин уже занимается разработкой прототипа, планируя наделить свой продукт особыми свойствами устойчивости к погодным условиям и температурным режимам во время полета, что позволит расширить возможности применения дронов. У руководства компании есть понимание ситуации на рынке, потребностей потенциальных заказчиков и готовность к малым оперативным заказам. Олег Одиноких обратился к экспертам за рекомендациями по составу предложения для инвесторов и грамотному позиционированию предложения на рынке. Опытные предприниматели, эксперты, менторы и инвесторы проанализировали представленную бизнес-модель и выразили пожелания по ее корректировке, а также указали на необходимость проведения оценки ситуации на мировом рынке ввиду кризисных обстоятельств и отмены всех крупных мероприятий на неопределенный срок.
Ян Столяр рассказал о проекте Admin.Sale по оказанию ИТ-поддержки для микро- и малого бизнеса. По сути, компания за абонентскую плату помогает заказчику решить определенные задачи: отстроить процесс поддержки под требования клиента, нанять грамотных сотрудников и включить клиентов по договору оферты без предварительного аудита. Ян Столяр определил бизнес-модель компании, как маркетплейс между пользователем и исполнителем-администратором. К экспертам предприниматель обратился с запросом на привлечение большего количества клиентов и за рекомендациями по поиску инвестора. Гости проконсультировали выступающего относительно вложения усилий в свое продвижение, посоветовав уделить внимание активному информированию о своих услугах, чтобы прочно занять свое место на рынке. Кроме того, эксперты подсказали возможность интеграции в банковские структуры, которые работают с представителями малого бизнеса, и обсудили перспективы взаимодействия с каждой конкретной группой заказчиков из микро и макро бизнеса.
Анастасия Василевская выступила с презентацией музыкального образовательного фестиваля SNAME, который пройдет 27-28 июня в Санкт-Петербурге. В течение двух дней в рамках фестиваля пройдут лекции, мастер-классы и public-talks с успешными преподавателями, выдающимися деятелями, экспертами и известными представителями музыкальной индустрии. Участники узнают методику написания музыки и съемки клипов, возможности владения своим голосом, особенности продвижения и монетизации музыкального продукта, а также рассмотрят вопросы создания бренда, необходимости защиты авторских прав и многое другое. На площадке пройдут концерты и выступления диджеев, а также будет развернута выставочная экспозиция, где состоится демонстрация нового звукового оборудования и ярмарка отраслевых вакансий. Анастасия Василевская подчеркнула стремление создать фестиваль европейского уровня для последующего вывода мероприятия на мировую арену. К собравшимся она обратилась с тем, что спонсоры проявляют заинтересованность к перспективному проекту, но не готовы поддерживать его в первый год на самом старте. Команда ищет способы привлечения спонсоров и находится на этапе формирования маркетинговой стратегии. С проектом, который фактически является платформой для развития музыкального образования, эксперты порекомендовали обратиться в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Также собравшиеся обсудили пути заключения спонсорских контрактов и предостерегли о возможных сложностях в работе над фестивалем.
Андрей Богдан представил на встрече в рамках программы Startup Huddle маркетплейс по продаже строительных материалов YesStroy. Портал является своего рода агрегатором, соединяющим оптовых поставщиков с покупателем и предоставляющим возможность выбора минимальной и оптимальной цены. Проектом занимается опытная команда, которая уже 15 лет в строительном бизнесе. Андрей Богдан выразил заинтересованность в поиске партнера-инвестора, в связи с чем вышел к экспертам с запросом необходимых шагов по привлечению инвестиций в действующий бизнес. Эксперты провели анализ возможностей и специфики работы строительного агрегатора и дали ряд рекомендаций по взаимодействию с производителями и отраслевыми поставщиками. Собравшиеся рекомендовали уделить особое внимание определению бизнес-ниши, формированию четкого позиционирования себя на рынке и настройке логистики.
Петр Мовчан представил компанию Portal Energy, которая занимается производством зарядных станций для электромобилей и ведет работу по развитию этой инфраструктуры в России. Команда уже установила в некоторых городах зарядные станции для электрокаров и ведет переговоры с крупными компаниями о расширении зоны покрытия и взаимовыгодном сотрудничестве. На рынке компанию выгодно отличает возможность предоставления зарядных станций с накопителями, что чрезвычайно важно в условиях передвижения на большие расстояния. Вместе с предпринимателями и экспертами Петр Мовчан обсудил главные точки концентрации бизнеса и выслушал рекомендации по направленному фокусу внимания в работе. Эксперты выразили пожелание в проведении более точной оценки емкости рынка и проговорили маркетинговые задачи бренда для последующего выхода компании на европейскую арену. Также собравшиеся обсудили использование краудфандинговых площадок и особенности процессов инвестирования.
Партнер Центра предпринимательства регулярно проводит встречи представителей бизнес-сообщества, менторов и инвесторов с целью помочь участникам разобраться в сложных ситуациях и дать рекомендации по дальнейшим шагам в развитии своего дела. Узнать расписание встреч и подать заявку на участие можно у представителей СОБА и на сайте организации.